Колдовство на волосах

Косы и хвосты…. И если ведьма длинноволоса, то это неспроста, и если ведьма стрижена - то и это не просто так.

Несколько банальностей.

- Что может быть хуже мужской волосатой груди?
- Женская волосатая грудь.

Подержав в руке чужой волос, можно узнать не только о состоянии здоровья его владельца (это видно невооружённым глазом из состояния волоса и волосяной луковицы). Можно даже увидеть образ человека. Лучшая "мумия" для колдовства - конечно, волосы, так как их можно и вплести в узлы на лестнице ведьм, и закрыть в вольт самого персонажа, и вплести их в свои косы, чаруя. Логично, что именно поэтому не стоит оставлять свои волосы, где попало, и регулярно чистить свои расчёски. Можно выпавшие и вычесанные волосы закапывать, можно - бросать в текучую воду. В некоторых культурах (инкской, например) волосы и ногти человек замуровывал в стенах своего жилища, и они служили потом и своеобразным оберегом. У сойт на стене висит длинная косичка пламенно-рыжих волос, завязанная в петлю-ловушку.

Гадания с помощью волос.
Говорят, если девица накрутит собственный волос на палец, то может узнать имя влюблённого в неё, перебирая буквы по алфавиту - по одной с каждым оборотом.
Если взять кусочек чистого пчелиного воска, разогреть своим теплом, размять и закатать туда чьи-то волосы, можно узнать, есть ли на этом человеке проклятие (особенно родовое). Шарик нужно бросить в сосуд со священной водой. Если он останется плавать на поверхности - проклятия нет.
Чтобы узнать, долгая ли жизнь суждена человеку - несколько его волосков нужно скатать и бросить в огонь. Вспыхнут ярко - будет долго жить, плохо будут гореть - много станет болеть. Но осторожнее - это гадание может вызывать головные боли у того, кому принадлежат волосы.

Волосы и любовная магия.
Расчёсывая и пропуская сквозь пальцы волосы другого можно узнать его мысли. Если при этом волосы аккуратно накручивать на палец как спираль и отпускать ровными волнистыми кудрями, при этом рассказывая, приговаривая что-то нежное, ласковое, человека (да и не только) можно очаровать.
Если женщина хочет приворожить мужчину, она берёт 3 своих волоска и три его, скатывает в шарик и бросает в огонь. Тогда они не смогут и дня быть друг без друга. Конечно, можно ограничиться только тем, что бросить в огонь волосы молодого человека, но тогда его тоска может быть слишком сильна.

Исцеление или порча?
Разумеется, не секрет, что аккуратно проводя пальцами у корней волос против их роста и обратно мелкими движениями, мы снимаем с пациента напряжение. Желательно, чтобы это делал кто-то другой, менее уставший и напряжённый или просто более опытный в целительстве руками. Но если такой возможности нет, это можно сделать самому. В процессе нужно время от времени прерываться, чтобы "стряхнуть" (соответствующим жестом) лишнее напряжение с пальцев. Кто-то предпочитает похрустывать костяшками пальцев, как бы разминая их. В любом случае после такого действия руки нужно непременно промыть под холодной проточной водой (а ещё лучше ополоснуть или иным способом почистить руки и до процедуры). Главное помнить - что это действие производится по отношению к волосам, а не к коже головы.

Если ведьма задумывала наслать на кого-то болезнь или несчастье, она подходила к изгороди его дома или просто встретив жертву а улице, распускала волосы и встряхивала ими особым образом. Если же она хотела, чтобы зараза распространилась как можно шире, то она распускала волосы и мела ими, наклонившись по дорожной пыли на той улице, где уже был больной. Иногда дело ограничивалось характерными раскачивающими движениями головой и волосами. Сами понимаете, что волосы для этого должны были быть весьма длинны. Да и вообще женщина, ходившая по улицам с непокрытой головой и распущенными волосами, всегда воспринималась людьми как ведьма или блудница. Конечно, сейчас это так разве что в глухих деревнях или ортодоксально-православных семьях, но тем не менее факт остаётся фактом: если невесте делает причёску профессионально занимающаяся этим стилист, то она предложит миллион тугих укладок, а к просьбе оставить волосы распущенными отнесётся без понимания. И немудрено: ведь невеста должна быть невинна или казаться такой, по крайней мере! %)

Если косы длинные.
Хорошие, сильные волосы - символ крепкого здоровья, счастья. Если ребёнок родился с густыми волосами - он будет счастлив и богат, когда вырастет. Волосы младенцу до года не срезают, чтобы не срезать счастье. Чтобы волосы росли густыми и длинными, их нужно подравнивать, срезая истончённые концы. Делать это нужно на растущей Луне, лучше - в пятницу (Венерин день). (А депиляцию, раз уж на то пошло - делать на убывающей Луне, в субботу, день Сатурна.) Стричь волосы нужно собственноручно заточенными ножницами из калёного металла, используемыми в хозяйстве только для этой цели. Если обрезается коса, то её обрезают ножом - Боллином - одним движением.

Поговорим сначала про длинные волосы. Обратите внимание: практически все женщины, практикующие Ремесло, и очень многие колдуны-мужчины длинноволосы. Служители Русской Православной Церкви отпускают бороду и длинные волосы, дьяконы могут носить косицы. Хранители славянских языческих традиций носят длинные волосы, скрепляя их обручем, которые не даёт волосам падать на глаза.

Женское колдовство.
Утренний туалет ведьмы - почистить зубы, поточить язык.

Ведьма колдует и тогда, когда расчёсывает свои волосы. Делается это неспешно, аккуратно, разделяя волосы на пряди. Чешут волосы деревянным, костяным или традиционным (черепаховым) гребнем. Нежно перебирая прядь за прядью, колдунья думает о том, чего бы ей хотелось, что должно свершиться. Как она раскладывает в порядок - волосок к волоску- свои косы, так и приходят в порядок её дела, мысли, свершается желание. Если колдунья поёт и чешет волосы - её песню слышат боги. Поистине "колдовской набор" - это два гребня, которыми поочерёдно расчёсывается вся шевелюра, а потом ими же и закрепляется в объёмный узел на затылке или косу. С помощью таких гребней можно поднять густые волосы над ушами в симметричные узлы - известная причёска королевских домов (и не только в этом мире). К сожалению настоящие черепаховые гребни сейчас относятся либо к предметам роскоши, либо считаются антиквариатом, а часто - и то, и другое. Деревянные гребни причёску держат плохо, говоря точнее - они её вовсе не держат. Зато они обладают бесподобным ароматом: кедра, можжевельника. Если гребень сделан не из ароматной древесины, можно такой гребень положить в холстяной мешочек, куда поместить и бумажные полоски, пропитанные эфирным маслом. Можно поступить иначе - хранить гребень в мешочке с сушёной лавандой: тогда расчёсанные им волосы будут делать вас неотразимой для мужчин.

Особо стоит, пожалуй, упомянуть двусторонние гребни с зубьями разной толщины. Есть два подхода к их использованию: - редкими зубьями колдунья расчёсывает волосы и просит-загадывает что-то вообще, когда же она переворачивает гребень более частой стороной и расчёсывает гриву ей - то они добавляет к общей линии разные "приятные детали", в общий широкий поток вплетаются искры нюансов. - редкими зубьями колдунья "счёсывает" следы прошлого колдовства, частыми - заплетает новое волшебство.

Колдовать так удобнее при плетении кос - чем больше нюансов, чем сложнее колдовство, тем обычно сложнее и плетение - от обычного жгута из двух прядей до сложных девятипрядных "колосков" и кос из кос. И совершенно необязательно городить на голове вавилонские башни - достаточо сплести косу единожды, а потом расчесать её обычной щёткой - волосы, средоточие вашей силы, будут помнить, как вы решили этой силой распорядиться.

Мужское колдовство.
Что недопустимо в принципе, часто необходимо на практике.(К вопросу о мужских косах и dress-code в крупных корпорациях)

Мужчины-колдуны носят три типа причёсок на длинные волосы : распущенные и свободно ниспадающие на плечи и спину; собранные в тугой хвост или косу на затылке; собранные в тугой хвост, косу или пучок на макушке.

Первый тип причёски традиционно считается ритуальным. Распускают волосы в день шабаша, когда призывают всю силу, ловят её в волосы, пропитывают их силой или же - наоборот - выпускают накопленную ранее. Жест, которым распускаются волосы, должен быть отработан - он одновременно и лёгок и решителен. Это рывок, но рывок очень мягкий. Именно поэтому колдуны и колдуньи всегда закалывают очень прочно, но при этом так, что их можно быстро распустить. Идеален вариант, когда при этом не происходит движения головой (которое так модно в рекламных роликах шампуней). Волосы, распускаясь, должны покрывалом облечь плечи, опуститься покровом силы. Когда волосы распущены (парадоксально, но факт) колдун или ведьма одновременно и наиболее сильны, и наиболее уязвимы. Женщины приобретают всю свою притягательную силу, мужчины демонстрируют готовность к битве, притом и те, и другие открыты для общения - будь то общение в кругу друзей или бой с врагами. Даже если не планируется никакого магического действа, женщина, распуская волосы, тщательно их укладывает, расчёсывая и рассыпая волны. Она показывает свою красу и становится красива. Распущенные волосы обязывают - они подчёркивают черты лица и очень сильно выделяют свечение глаз и Аджна-чакры. Хищное выражение лица, огрехи кожи, банально длинный нос и остальные несовершенства тушки - всё это длинные волосы подчёркивают, показывают, но их же волшебная сила и заставляет забыть о недостатках. По свечению волос видящий может узнать, к какой расе принадлежит существо, в каком настроении находится.

Второй тип причёски - на затылке - спокойный, рабочий. Волосы, что называется, собраны. Так волосы собирают, чтобы они не лезли вперёд. Вариантом этого типа причёски может быть обруч (кожаный, как правило) или лента, прижимающая волосы к голове, а сзади иногда вплетаемая в косу. За победами мужчин всегда стоит их достоинство.

Третий тип причёски - на макушке или на верхней части затылка - это традиционная причёска воина. Женщины подбирают так волосы реже (особенно, если занимаются "мужским" делом: тяжёлой работой, сражаются и, конечно, занимаются спортом ;) Для этой причёски мальчики начинали растить волосы с наречения (с момента, когда получали имя), и длиной распоряжались так. От висков заплетались две достаточно тонкие и тугие косицы (каждая в три пряди), куда вплетали и пушковый волос, и височные. Далее все остальные волосы гладко и плотно зачёсывались к месту будущего хвоста и там туго перехватывались ремешком. Ремешок предварительно вымачивался в особом растворе для эластичности. Ещё влажным им закрепляли причёску, из которой не должно было выбиваться ни одного волоска. Причёску иногда закрепляли маслом, но обычно этого не требовалось, так как длина позволяла держаться и так. Кожа ремешка высыхала и стягивала волосы очень плотно. Далее хвост можно было заплести до конца, а можно было собрать в пучок, как делали японцы. Этот хвост не распускали практически никогда. С такой причёской удобно тренироваться, сражаться, путешествовать. Форма пробора и то, как были закручены и заплетены волосы, могла в некоторых культурах говорить о принадлежности к определённой касте. Но гораздо чаще это показывало украшение причёски: так, если ремешок был вышит красным или украшен алыми (иногда голубыми) бусинами - у воина имелась милая, а ремешок - её подарок и оберег.

Иногда коса у мужчины (неважно, воина или колдуна) была символом того божества (или нескольких божеств), кто покровительствовал ему. Вообще, коса, заплетённая снизу вверх, - символ движения вверх, Верхнего Мира. Коса, заплетённая сверху вниз, соответственно, наоборот. Первый способ - символ делания, нового начинания, отъезда в поход. Второй - символ свершения, отдохновения, паузы, передышки. Если мужчина (или женщина) носят косы или узлы постоянно, то они распускают их либо по ритуальным причинам, либо в знак гнева, решимости совершить нечто важное (например, отомстить кровному врагу), особой скорби или радости. Плакальщиц всегда изображали с растрёпанными волосами в знак их полной погружённости в пучину горя.

А зачем обрезать?

Хотя волосы считаются хранителями ведьминой силы, орудием ведьмы, тем не менее, ведьмы стригут волосы. Это происходит в нескольких случаях:

- если ведьма разрывает связь с прошлым, с каким-то персонажем;
- если она прячется и заметает следы (тогда ведьма берёт нож, ненадёванную одежду и отправляется к реке, ручью - к текучей воде. На берегу она раздевается, оставляет старую одежду, входит в воду с узлом новой одежды и ножом и, стоя в воде, обрезает волосы и бросает их в воду, чтобы они уплыли с потоком. Потом она окунается в воду и выходит на другой берег, надевая одежду, которая была с ней - мокрую. Одежда сохнет на ней. Уходит ведьма, не оглядываясь. В определённом смысле она не только очистилась, но и сменила внешность);
- если ведьма уходит из шабаша, особенно, если она уходит, чтобы практиковать в одиночку или же отказывается от Ремесла;
- если обрезание волос - это одно из условий ритуального посвящения (волосы в таком случае заплетаются в тугую, смазанную маслом косу до самого конца чуть выше линии роста волос сзади на шее, и косу потом обрезают специальным ножом. Делает это посвящающий (при самопосвящении - сама ведьма или маг). Коса приносится в жертву божеству, в служение которому происходит посвящение.

© Soit, 2002-2004


На Главную страницу
Обратно в раздел




Iter Suum
Сайт создан в системе uCoz